Пресс-центр

 
Мы открыты к сотрудничеству со всеми видами СМИ и готовы предоставить комментарий по интересующей вас тематике. По всем вопросам сотрудничества обращайтесь в наш пресс-секретариат по указанным ниже контактам: 
 
 
 

Новости

 

Самарское обозрение № 54 от 13.08.2015

Шипицин уже не против «С.И.Т.И.»

Людмила Николаева

ООО «ТрансСервис» Сергея Шипицина отозвало свою жалобу в ФАС на итоги аукциона по определению подрядчика на реконструкцию автодороги от поселка Волжский в аэропорт «Курумоч».

Заявление должно было рассматриваться в этот понедельник, однако компания неожиданно отказалась от претензий к аукционной комиссии. Как уже сообщало «СО» (см. публикацию «Шипицин против» в №53 от 10.08.2015), заявитель поставил под сомнение портфолио, представленное победителем торгов - ООО «С.И.Т.И.». В частности, в нем присутствовал всего один госконтракт, хотя и финансовоемкий (компания освоила в прошлом году 824 млн рублей на завершении строительства станции метро в Самаре), тогда как остальной опыт компания подтвердила субподрядами на ремонт автодорог, в том числе в рамках федерального заказа. Тем не менее аукционная комиссия оценила такой опыт работ выше, чем «ТрансСервиса», что и способствовало присуждению победы ООО «С.И.Т.И.», несмотря на то, что оно вышло с более высокой ценой предложения - 2,317 млрд рублей. «ТрансСервис» готов был выполнить работы на 313 млн рублей дешевле.

 

Самарское обозрение № 53 от 10.08.2015

ООО «С.И.Т.И.» может не дождаться 2,317 млрд рублей на реконструкцию автодороги в аэропорт «Курумоч»

ОТДЕЛ ПОЛИТИКИ

Рекордный подряд прошлогодней серой лошадки бюджетных подрядов Самарской области - ООО «С.И.Т.И.» Сергея Рейнюка оказался под угрозой.

ООО «ТрансСервис» Сергея Шипицина - конкурент компании, признанной победителем торгов за реконструкцию дороги от поселка Волжский в аэропорт «Курумоч», требует пересмотра результатов. Неожиданное выступление против власти со стороны компании, вся история которой есть неоднозначное освоение бюджетных средств, - свидетельство усугубляющегося кризиса на строительном рынке.

Итоги открытого конкурса на реконструкцию дороги в самарский аэропорт комиссия министерства транспорта и автодорог Самарской области подвела 31 июля. С заявками на торги вышли три компании, из которых московское АО «Авиастрой» было снято с конкурса в связи с отсутствием документа, подтверждающего перечисление обеспечительного взноса. Подконтрольное сыну экс-главы Сергиевского района Сергею Шипицину ООО «ТрансСервис» предложило реконструировать дорогу от поселка Волжский до аэропорта «Курумоч» всего за 2,04 млрд рублей, тогда как ООО «С.И.Т.И.» - по максимальной цене 2,317 млрд. Несмотря на то, что значимость этого критерия на торгах была оценена в 60%, компания признана победителем торгов.

Произошедшее и стало публичной причиной разбирательств и появления претензий со стороны «ТрансСервиса». 4 августа компания направила заявление в ФАС, в котором потребовала пересмотреть итоги торгов. В своих заявлениях представители и руководители «ТрансСервиса» крайне негативно оценили возможности «С.И.Т.И» в части реализации контракта.

Как утверждает директор ООО «ТрансСервис» Максим Лашаев, конкурентом были представлены «сомнительные» доказательства «наличия опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние три года», как того требовали условия торгов (значимость - 20%). В конкурсной документации отсутствуют данные о том, какие именно работы подпадают под данный критерий. В частности, нет однозначного толкования, должна идти речь только о государственных и муниципальных контрактах, или также возможно указание и других договоров. Между тем ООО «С.И.Т.И.» начало собирать госконтракты лишь в минувшем году, и среди них пока нет ни одного исполненного на дорожные работы. По данным официального сайта госзакупок, в портфеле компании в настоящее время находится 13 бюджетных подрядов, из которых только один исполнен. Это контракт на работы по завершению строительства станции метро «Алабинская», которая была пущена в эксплуатацию в феврале.

«С.И.Т.И.» указала также в конкурсном пакете 6 договоров, из которых один относится также к строительству метро, еще один - технопарка в Тольятти, остальные - на капремонт автодороги Р178 Саранск – Сурское - Ульяновск на территории Республики Мордовия на общую сумму 692 млн рублей (3 договора) и дороги М5. В своей жалобе г-н Лашаев настаивает на том, что эти подряды либо не являются госконтрактами в прямом смысле слова (6 указанных - договоры субподряда), либо это не дорожные строительные работы. Либо ни то, ни другое одновременно.

Максим Лашаев даже ходатайствовал в ФАС с целью запросить у Росавтодора акт приемки одного из участков трассы Р178, где указаны принимавшие участие в работах организации, пояснив: «Есть основания полагать, что ООО «С.И.Т.И.» фактически не выполнило работы в рамках договора субподряда №167 от 12.07.2012».

Наконец, «ТрансСервис» высказывает претензии к заказчику, который не только не разъяснил в условиях конкурса критерии оценки заявок, но также указал «нереальные» сроки выполнения работ. Например, подготовить территорию, переустроить инженерные коммуникации и выполнить другие работы исполнитель еще не заключенного контракта должен до 31 августа, утверждает Лашаев.

Разбирательства по заявлению ООО «ТрансСервис» назначены на 10 августа в Москве. Если доводы компании Сергея Шипицина будут приняты во внимание, ООО «С.И.Т.И.» и в самом деле может лишиться контракта, так как в этом случае его баллы должны быть пересчитаны и оно окажется вторым после «ТрансСервиса» по итогам торгов. Стоит напомнить, что компании сейчас грозит потеря еще одного крупного подряда - с подачи  Управления ФАС по Самарской области заблокировано подведение итогов на работы по укреплению берега Саратовского водохранилища у поселка Гранный под Новокуйбышевском (стоимость - до 749 млн рублей). Считается, что за проблемами «С.И.Т.И» в данном случае также якобы также может скрываться «ТрансСервис» или близкие ему структуры.

Получить комментарии в ООО «С.И.Т.И.» по предъявленным претензиям на момент подготовки в печать данного номера «СО» не удалось - ни один из указанных в системе «СПАРК-Интерфакс» телефонов не отвечал, а сайт компании находится на реконструкции.

Свои чужие

Война «Транссервиса» с фаворитом областных торгов - процесс неоднозначный. Прежде всего по причине собственно истории заявителя. Сама по себе эта история в том числе  связана и с пребыванием на посту главы Сергиевского района Анатолия Шипицина - отца Сергея Шипицина. Именно в этот период ООО «ТрансСервис» получало огромные подряды и фактически монополизировало все дорожно-строительные работы в рамках Сергиевского района. В 2013 году г-н Шипицин-старший покинул свой пост.

Уже в 2014 году количество подрядов «Транссервиса» сократилось. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», сократилось заметно - с  1,4 млрд до 800 млн рублей. Даже если сделать поправку на кризис, то можно констатировать, что в 2015 году количество контрактов, заключенных «Трансервисом» (по состоянию на 1 августа), гораздо меньше, нежели в 2014-м. Год назад к августу сергиевская компания заключила контрактов более чем на 400 млн рублей, а в этом же месяце получила еще примерно столько же контрактов в Сергиевском районе, Самаре и Тольятти. В 2013 году контрактов было еще больше. В 2015-м с экономикой все стало иначе - к началу августа у компании было 103 млн рублей бюджетных подрядов, основанных на все том же освоении контрактов бюджета в Сергиевском районе. Означает ли это, что «ТрансСервис» дошел до той точки состояния, при которой начал воевать с системой, во многом благодаря которой как раз и состоялся? Возможно. В любом случае война Шипициных несет для них большое количество рисков, в том числе личностных, поскольку публичные претензии к областным торгам странным образом совпадают с непубличной работой в электронной сфере, реальное авторство которой становится все более очевидным.

 

Самарское обозрение № 51 от 03.08.2015

ФАС атакует «С.И.Т.И.»

КИРИЛЛ БИДЖАНОВ, ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВА

Торги на берегоукрепление в Гранном могут повторить сценарий проспекта Кирова

Региональное управление ФАС заблокировало подписание контракта на выполнение строительных работ по укреплению берега Саратовского водохранилища под Новокуйбышевском стоимостью 749 млн рублей.

По мнению экспертов, разбирательства вокруг берегоукрепления в Гранном могут привести к тому, что необходимые для территории работы будут отложены на неопределенный срок.

Открытый конкурс проводится по заказу ГКУ СО «Управление капитального строительства» (УКС). По его условиям, подрядчик должен в четыре этапа укрепить берега Саратовского водохранилища протяженностью 4,27 км в районе жилого массива Гранный в Новокуйбышевске. Берегам здесь требуется защита от заметно усилившейся эрозии и ветро-волнового воздействия. Комплекс мероприятий предусматривает устройство берегоукрепительных сооружений с использованием шпунтовой подпорной стенки, монолитных железобетонных плит и камня. Работы планировалось завершить до октября 2017 года. Максимальная стоимость работ - 749 млн рублей. На торги заявились четыре компании, в том числе московское ОАО «Зарубежводстрой», самарские ООО «Самара-3» и ООО «С.И.Т.И.», а также тольяттинское ООО «СК «Евроальянс». При этом «Евроальянс» сбил цену сразу до 277,1 млн рублей, а «С.И.Т.И.» заявило максимальную.

Однако через два дня после вскрытия конвертов с заявками самарское УФАС выдало ГКУ «УКС» предписание, в котором потребовало не заключать контракт, внести изменения в конкурсную документацию и продолжить процедуру закупки. Основанием стали две жалобы, поступившие в надзорный орган, рассмотрев которые, ведомство Леонида Пака пришло к выводу о нарушениях, допущенных заказчиком при разработке документации. Нарушения касались правил оценки заявок и предложений участников торгов по нестоимостным критериям, а также включения в проект контракта условия об обязательном согласовании с заказчиком привлекаемых к выполнению работ субподрядчиков. Кроме того, в отношении руководителей ГКУ СО «УКС» и главного управления организации торгов Самарской области были возбуждены дела об административных правонарушениях.

ГКУ «УКС» 2 июля обратилось в Арбитражный суд Самарской области с требованием признать незаконным решение антимонопольной службы по жалобам от 10 июня, а предписание - недействительным. При этом УКС добивалось приостановки действия предписания УФАС, апеллируя к тому, что его исполнение приведет к переносу срока проведения закупки и поставит под вопрос исполнение госпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса в 2014-2020 годах». Эти доводы не убедили суд, указавший, что в противном случае возможно незаконное проведение конкурса и заключение контракта без учета требований УФАС. 27 июля протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе был отменен, торги продлены до 11 августа.

По мнению юристов, ситуация вокруг контракта на берегоукрепление Саратовского водохранилища может превратиться в сложный клубок исков и предписаний, как это случилось с крупнейшим госзаказом 2014 года - на реконструкцию проспекта Кирова. После многократных блокировок этого аукциона антимонопольной службой из-за регулярного и, как было подтверждено в дальнейшем судами, незаконного снятия участников с торгов, торги на контракт стоимостью 4,45 млрд рублей были вовсе отменены, и на сегодняшний день судьба этого проекта находится в подвешенном состоянии. Начало кризиса в российской экономике вынудило областной минтранс сократить бюджет проекта более чем в два раза, но и в этом варианте он так и не был запущен. «История не то что может повториться. Она уже повторяется, - уверен адвокат ПАСО Дмитрий Натариус. - Чем выше стоимость контракта, тем больше интерес, тем более зубастые акулы пытаются участвовать в его подписании. И юридические службы у них более серьезные, и каждый шаг в сторону оспаривается». «Раз такая высокая цена вопроса, то это затянется надолго, - считает и адвокат Сергей Арзиани. - Потом пойдет процесс обжалования, апелляция, кассация, заявления о приостановлении предписания, различного рода ходатайства - о проведении каких-нибудь экспертиз, приобщении тех или иных документов и т.д. От этого пирога захотят откусить все».

ФАС стоит на своем

В настоящее время областной минтранс проиграл в третьей, кассационной инстанции 3 из 4 исков к ФАС по делам о реконструкции проспекта Кирова. Московский окружной суд 9 июня, 9 и 28 июля подтвердил ранее вынесенные решения, в которых удостоверил правомерность действий Федеральной антимонопольной службы. Четвертое дело пока прошло только апелляционную инстанцию, в которой решение также устояло. Все дела рассматривали разные судейские составы. Основанием для процессов стали 3 жалобы саратовского ОАО «Волгомост» и еще одна - от подмосковного ООО «Производственно-техническая база - СДС» - на попытки снять эти компании с торгов.

Победителей в этом сражении, однако, найти трудно. С одной стороны, ФАС, «Волгомост» и «ПТБ-СДС» свою правоту доказали, но получить контракты в Самарской области ни та, ни другая компания не смогли. Правда, «Волгомост» неплохо проявил себя в других регионах, где на федеральных и региональных подрядах в прошлом году собрал 6,3 млрд рублей, а в целом его выручка составила 15,68 млрд рублей (чистая прибыль - 262,06 млн рублей). Этой весной группа создала новые дочерние структуры, в том числе «Волгомост-Крым».

Тем временем несостоявшийся подрядчик - ЗАО «Волгоспецстрой», так и не получивший новые бюджетные подряды, близок к полному банкротству.

ВЯЧЕСЛАВ ТОЛСТОВ, председатель президиума коллегии адвокатов Самарской области

Если антимонопольная служба выявила нарушения в конкурсной документации, значит, она усмотрела, что документы были составлены в пользу кого-то одного. Получается, заказчик формулировал свое техническое задание на выполнение работ таким образом, что этим мог воспользоваться, видимо, только один подрядчик. Соответственно, это нарушает права остальных участников. И если ФАС велит устранить замечания и заказчик сформулирует правильное техзадание, то, может быть, совсем другая фирма выиграет тендер. Да, лето заканчивается, работы не начаты, сроки срываются, но ФАС поступает правомерно.

СЕРГЕЙ АРЗИАНИ,адвокат

Процедура обжалования у нас очень длительная и заформализованная, что отражается и на конечном результате. Прежде всего нужно исключать причины и условия, которые приводят к таким конфликтам интересов. Если бы процедура заключения контрактов была более прозрачной и исполнялась более открыто и публично, все остальные нарушения и злоупотребления во многом были бы пресечены.

 

Самарское обозрение  № 31 от 21.05.2015

Рейнюк заработает на коллекторе к стадиону

Анастасия Гримашевич

ООО «С.И.Т.И.» стало подрядчиком мэрии Самары по проектированию и строительству коллектора бытовой канализации Д-800 мм протяженностью 1,1 км от площадки строительства стадиона до ул. Демократической.

Максимальная стоимость контракта составляла 123,062 млн руб. Заказчиком выступил департамент строительства и архитектуры Самары. 15 мая стали известны участники конкурса. Помимо компании Сергея Рейнюка, на лот претендовало ООО «Единая строительная компания».

«С.И.Т.И.» предложило меньшую стоимость контракта, нежели конкурент, - 123,012 млн руб. - и стало победителем. Работы необходимо выполнить в течение пяти месяцев. Строительство коллектора предусмотрено муниципальной программой «Подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории Самары».

 

В пятницу, 26 декабря 2014 года, в Самаре состоялся тестовый пуск станции "Алабинская" с одним действующим перегонным тоннелем и вестибюлем. Губернатор Николай Меркушкин лично совершил поездку на метро и оценил новую станцию.

В вестибюле станции собралось более сотни человек, имеющих отношение к строительству метро. Гости оценивали внутреннюю отделку "Алабинской", оформленной в строгих светлых тонах. Фонари на колоннах были по-новогоднему украшены елочными игрушками. Действительно, открытие "Алабинской" в последние дни уходящего года - лучший подарок для жителей города.

В торжественной обстановке глава региона вручил символический ключ от новой станции директору самарского метрополитена Сергею Шамину. Вместе они совершили пробную поездку от "Алабинской" до "Российской". Сейчас на станции работает только один перегонный тоннель, то есть поезда ходят до "Алабинской" и обратно челночным способом. На месте назначения губернатор перешел в головной вагон и тем же поездом вернулся обратно.

 

9 сентября 2014 г. состоялось торжественное открытие объектов второй очереди строительства Технопарка «Жигулевская Долина». 

На площадке у общественно-делового центра Технопарка собрались резиденты «Жигулевской долины», сотрудники управляющей компании «ГАУ ЦИК СО», а также представители министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства строительства Самарской области, мэрии г.о. Тольятти, ЗАО «Волгатрансстрой-9», ГКУ СО «Управление капитального строительства», ГУП СО «Стройконтроль».

Право осуществить торжественную церемонию открытия было отдано сразу трем значимым гостям: врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александру Кобенко, мэру г.о. Тольятти Сергею Андрееву, генеральному директору группы компаний «Волгатрансстрой» Вячеславу Сонину.

Гости мероприятия осмотрели сданные в эксплуатацию новые объекты технопарка: офисно-деловой центр, бизнес-инкубатор, гостиницу, офисно-лабораторный корпус и офисно-производственный корпус. Все эти объекты были возведены и оснащены ЗАО «Волгатрансстрой-9» (входящим в группу компаний «Волгатрансстрой») менее чем за год работы в качестве подрядной организации, осуществляющей строительство Технопарка. Общая площадь сдаваемых в эксплуатацию объектов составляет более 20 тыс. кв. м.

 

В субботу, 6 сентября, врио губернатора Николай Меркушкин принял участие в торжественной церемонии открытия участка дороги федеральной трассы М-5 между Самарой и Тольятти после капитального ремонта.

"Еще два года назад качество этой дороги не соответствовало никаким нормам. Из-за отвратительного состояния дорожного полотна здесь возникали огромные пробки. Сегодня мы видим, что дорожные работы выполнены на самом высоком уровне. Участок трассы М-5 от Самары до Тольятти уже готов к чемпионату мира по футболу, один из этапов которого пройдет в нашей области в 2018 году", - отметил Николай Меркушкин.

Глава региона выразил слова благодарности и министру транспорта России Максиму Соколову. "Благодаря его поддержке мы смогли получить дополнительное финансирование на ремонт дорог в Самарской области", - заметил руководитель области.

"Дорожные проекты, которые реализуются в Самарской области, создают другое, привлекательное лицо нашего региона. Состояние дорог во многом характеризует все те процессы, которые идут в области. А сейчас наши дороги начинают отвечать всем самым современным стандартам", - подчеркнул Николай Меркушкин.

В завершение церемонии открытия глава региона вручил почетные грамоты дорожникам, которые продемонстрировали самые высокие результаты на этом участке работ.

 

Самарское обозрение № 27 от 21.04.2014

Мария Воронова

«Волгатрансстрой» стал совладельцем достройщика самарского метрополитена.

ООО «Инвестиционная компания «ВТС» стало владельцем 32,9% ООО «С.И.Т.И», выигравшего крупный контракт на достройку станции «Алабинская».
Именно «С.И.Т.И» Сергея Рейнюка в апреле 2014 года включилось в процесс строительства метрополитена, в котором ранее доминировал холдинг «Волгатрансстрой» («ВТС»). 11 апреля стали известны результаты торгов по определению подрядчика на «проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара, 1-я очередь, 5-й пусковой комплекс ст. «Алабинская». Победителем стало ООО «С.И.Т.И.», на 100% принадлежащее бизнесмену Сергею Рейнюку. Ранее все предыдущие контракты на строительство метрополитена консолидировало ЗАО «ВТС-Метро», входящее в группу «Волгатрансстрой» Вячеслава Сонина. ООО «С.И.Т.И.» оказалось единственным участником торгов и теперь должно будет выполнить работы по завершению строительства станции. Сумма контракта составила 824,65 млн рублей. Впрочем, как стало известно «СО», в итоге достройкой будет заниматься альянс дружественных компаний.

14 апреля 2014 года в ЕГРЮЛ были внесены изменения в состав учредителей компании.

Директор ООО «С.И.Т.И» Сергей Рейнюк сохранил за собой 67,1% компании. А владельцем  остальной части, согласно данным ЕГРЮЛ, стало ООО «Инвестиционная компания «ВТС», входящее в структуру холдинга «Волгатрансстрой». И Вячеслав Сонин, и Сергей Рейнюк подтвердили произошедшие изменения.

По словам Сергея Рейнюка, «С.И.Т.И.» ведет сотрудничество с группой «ВТС» со дня основания, а сам он является выходцем из ее структур (в 1999 году Рейнюк занимал пост заместителя генерального директора ООО «Волгатрансстрой-проект»).

В ГК «Волгатрансстрой» также подтверждают официальное партнерство с новым подрядчиком «Алабинской». «С.И.Т.И.» - это компания с нашим капиталом, мы планируем развивать ее. Это нормальная практика. У нас есть другие фирмы, где нам принадлежит не 100% капитала. Развитие «С.И.Т.И.» должно создать внутреннюю конкуренцию между компаниями», - прокомментировал ситуацию председатель правления ГК «ВТС» Вячеслав Сонин.

Если судить по данным «СПАРК-Интерфакса», то формальное партнерство Сонина с Рейнюком  началось лишь сейчас. Рейнюк фигурирует в качестве учредителя еще порядка 10 компаний, однако в их капитале он не пересекается ни со структурами «Волгатрансстроя», ни с их бенефициарами.

Эксперты не понимают смысла замены подрядчика в случае если компании являются родственными структурами. «Можно предположить, что какие-то причины не позволили старому подрядчику принять участие в очередных торгах. В таком случае потребовалось сменить «вывеску», чтобы зайти на торги под другим именем. Но обычно предпочтение на торгах по крупным госконтрактам отдается уже зарекомендовавшим себя организациям», - недоумевает адвокат Дмитрий Натариус.

Вячеслав Сонин, председатель правления ГК «Волгатрансстрой»
Мы распределили объемы работ по последнему контракту, который достался «С.И.Т.И.». Больше половины работ по нему будет выполнять «ВТС-Метро», подрядчик же займется скорее управлением. Руководитель ООО «С.И.Т.И.» Сергей Рейнюк - выходец из нашей структуры, он очень хороший управленец, и именно на этом его качестве мы делаем акцент.

 

Самарское обозрение № 25 от 14.04.2014

Людмила Николаевна

Станцию «Алабинская» введет в строй темная лошадка.

Последние торги на работы, которые должны предшествовать вводу в эксплуатацию станции метро «Алабинская», завершились неожиданным образом.
Контракт стоимостью 824,65 млн рублей выиграло не ЗАО «ВТС-Метро», которое ведет работы на объекте все последние годы, а малоизвестное ООО «С.И.Т.И.», которое лишь в этом году начало пробовать себя в борьбе за бюджетные подряды. Правда, сразу по-крупному и сразу успешно. В пятницу Главное управление организации торгов Самарской области обнародовало протокол вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе по объекту «Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара», 1 очередь, 5-й пусковой комплекс ст. «Алабинская». Контракт предполагает работы по завершению строительства, а именностроительство вестибюля и платформы станции, выполнение архитектурно-отделочных работ и художественной росписи, а также благоустройство территории. Несмотря на то, что эти работы не имеют такой специфики, как прокладка перегонов метро, сторонние наблюдатели ожидали, что этот контракт (как и предыдущие по метрострою) без боя достанется компании группы «Волгатрансстрой» Вячеслава Сонина – ЗАО «ВТС-Метро». Однако «ВТС-Метро» не стало подавать даже заявку на торги. Почему компания отказалась от участия в этом конкурсе, осталось неизвестнымна момент подписания в печать данного номера группа «Волгатрансстрой» не предоставили ответ на запрос «СО». Сотовый телефон главы «Волгатрансстроя» Вячеслава Сонина не отвечал.

Согласно протоколу, единственным заявителем на конкурсе оказалось некое ООО «С.И.Т.И.», контракт с которым должен быть подписан до завершения сегодняшнего дня. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», компания была создана еще в 2008 году, однако до этого года на бюджетные подряды не претендовала. А ее основным видом деятельности и вовсе является розничная торговля в неспециализированных магазинах. Правда, у ее единственного нынешнего учредителя – Сергея Рейнюка – есть опыт работы в строительной сфере, но по линии других организаций, более того – зарегистрированных в других регионах.

Между тем в этом году «С.И.Т.И.» успело получить свой первый, причем достаточно крупный бюджетный контракт в Самарской области. 21 марта с ним был подписан контракт стоимостью 443,054 млн рублей. Средства выделены на проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в переулке Костромском в Самаре. На подряд претендовали три организации, однако допущено было только «С.И.Т.И.». Выполнить все работы компания обязана до декабря 2015 года.

Уточнить у Сергея Рейнюка, хватит ли у его организации сил и средств, чтобы теперь вести работы сразу на двух стройках, «СО» не удалось. Указанные в данных сайта госзакупок телефоны в пятницу не отвечали.

Потянуло к предшественнику – в «Жигулевскую долину»

До недавнего времени ООО «С.И.Т.И.» возглавлял Сергей Курдин, однако несколько месяцев назад он перешел на работу в государственную структуру. Теперь г-н Курдин возглавляет ЗАО «Жигулевская долина», сменив на этом посту Дениса Жидкова. Компания отвечает за реализацию одноименного проекта технопарка высоких технологий и является стопроцентной «дочкой» ГКУ СО «Региональный телекоммуникационный центр» («РТЦ»), подчиненного министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Возможно, это чистое совпадение, однако с 2014 года среди подрядчиков «Жигулевской долины» появилось самарское ООО «ПРАН», созданное в сентябре 2013 года. Директором и соучредителем «ПРАНа» выступает нынешний директор «С.И.Т.И.». По 25% компании принадлежат также Дмитрию Арефьеву, Сергею Нефедову, Денису Петрушину, генеральный директор – Наталья Бочкарева.
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», 24 марта «ПРАН» получил контракт с ЗАО «Жигулевская долина» стоимостью 3,495 млн рублей. За эти деньги необходимо выполнить строительные работы.

Между Уралом и Самарой

Бизнес Сергея Рейнюка разбросан по разным городам России. В частности, ему принадлежит 30-процентная доля в ООО «Усть-Катавский гранитный карьер» (Челябинская область), добывающем песок, щебень и гравий. Партнерами по этому бизнесу выступают Валерий Матросов и Ринат Салихов. Ранее вместе с Матросовым Рейнюк также владел ООО «Яхинский щебеночный завод» (Башкортостан), однако в прошлом году компания была признана банкротом и находится теперь в стадии ликвидации.

В 2010 году ему принадлежало ООО «Подсолнечное», расположенное в селе Борское одноименного района, но имеющее юридический адрес в Москве.
Есть у Рейнюка компании и в Самаре. В частности, он выступает совладельцем ООО «Вулкан» (30%). Его партнерами по этой компании (как и по ряду других) выступают Сергей и Надежда Климовы, Денис Петрушин. Ранее в состав учредителей этой компании входил также совладелец «Самарских автомобилей» Артур Гашимов. В Самаре Сергей Рейнюк, Сергей Нефедов, Дмитрий Арефьев и Денис Петрушин также учредили ООО «Мориа».

 

Самарское обозрение № 20 от 27.03.2014

Мария Воронова

ООО «С.И.Т.И.» стало подрядчиком по выполнению строительно-монтажных работ по объекту «Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса».
Строительство планируется осуществить по адресуг. Самара, Промышленный район, переулок Костромской. Заказчиком торгов стало областное министерство строительства. Начальная цена контракта составила 443 млн рублей. Аукцион прошел 5 марта этого года. К участию в торгах допустили только одну компанию, из-за чего их признали несостоявшимися. 21 марта с единственным участником торгов ООО «С.И.Т.И.» заключили госконтракт по начальной цене. Работы подрядчик должен завершить к декабрю 2015 года. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «С.И.Т.И.» зарегистрировано Самаре в 2008 году. Основным видом деятельности организации является розничная торговля в неспециализированных магазинах. Учредителем выступает Сергей Рейнюк. Финансовая отчетность не обновлялась с 2010 года.